Наша кнопка:


Побелка

Вывоз грунта:
ecotrans-m.ru

Теплые полы:
sevsanteh.ru
Текущий раздел: Книги

Лепка моделей из глины


Черновые формы. Формовочные работы.

Балясина. Вытягивание модели балясины.

 84. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вертикальный станок для вытягивания больших моделей.

Модульон. Модель простейшего модульона.

Лепка является одной из самых продолжительных операций, требующих особого внимания во время выполнения работы. Лепка изделий с простым или сложным орнаментом или модели из пластичного материала — творческий процесс и описать все тонкости его выполнения очень трудно. Тем не менее мы постараемся дать основные приемы выполнения лепки. Модели сухариков и капель.

Существуют два ряда пластической передачи изображения: рельеф и массив. Рельеф подразделяется на два вида плоской лепки: горельеф и барельеф. Архитектурные детали и их названия.

Горельеф — скульптурное изображение, выступающее над плоскостью фона более чем на половину своего объема, а барельеф — менее чем на половину объема изображенного предмета. Например, если разрезать яблоко пополам и приложить одну его половину к доске, это будет горельеф, а если от этой половины отрезать хотя бы тоненькую часть, то это будет барельеф. Горельеф всегда массивнее и линии его резче. Барельеф менее массивен и линии у него мягче, чем у горельефа. Горельеф обычно делают в местах, где он будет рассматриваться в отдаленности, а барельеф делают в местах, осматриваемых с близкого расстояния. Форма для отливки полых цилиндров.

Высота рельефа для горельефа и барельефа является делом вкуса мастера и местонахождения лепного изделия. Модель волюты ионической капители.

Массивами называются бюсты и фигуры. Они объемные, а не плоские. Массивы передают полное пластическое изображение с сохранением всех форм, которые есть в натуре, т. е. оригинала. Перевод рисунка на заготовку.

Массив лучше всего передает жизненность любой вещи. Лепить массив гораздо труднее, чем плоские фигуры, потому что у плоских фигур меньше объемности и лепных деталей. Колонна. Изготовление модели гладкого ствола колонны.

Лепку следует начинать с самых простых изделий, постепенно переходя к более сложным. Капитель. Изготовление моделей капителей.

Самый простой в выполнении — геометрический орнамент. Научившись лепить такой орнамент, легко освоить и другие, более сложные орнаменты. В первую очередь необходимо лепить отдельные элементы или части, а не сразу все изделие. Впоследствии каждому станет ясно, что сложный орнамент состоит из отдельных элементов, частей или деталей. Указания по технике лепки. Лепка моделей из глины.

Лепку лучше всего начинать с модели или оргинала в натуральную величину. Размеры лепных изделий на первых порах должны быть не очень мелкие, так как мелкие изделия требуют большого умения, навыков и более уверенной руки. Неудобны для начинающих и очень крупные изделия, так как их труднее охватить и подметить допущенные неточности. Лепка геометрических фигур орнамента, деталей, изделий. Лепка моделей изглины.

При лепке скульптуры высота рельефа должна быть для первого раза не выше 10...25 мм, а высота изделия — не более 60...70 см. Лепка акантовых листьев. Акантовые листья занимают особое положение влепных работах.

Самым верным и главным инструментом лепщика или скульптора при работе с глиной являются пальцы рук. Поэтому в первую очередь надо научиться работать руками. При лепке прежде всего пальцами рук придают лепимому изделию основную форму. Работают пальцами по-разному: в одном случае пользуются одним пальцем, в другом — двумя, уплотняя, выравнивая и намазывая глину. Иногда работают одной рукой, иногда — двумя. Лепка порезок.

При окончательной проработке используют стеки. Стеком с наконечником снимают излишки глины, для этого стек приставляют к лепимому изделию, слегка нажимают на него и ведут в нужную сторону, снимая тонкую стружку (слой) глины. При необходимости толщину стружки увеличивают. Окончательную доработку изделия выполняют преимущественно деревянными стеками. Работают стеками различно: в одном случае стек держат одной рукой, как карандаш, в другом поддерживают его левой рукой. Орнаментованные пояса применяют в архитектурных отделках на фасадахзданий и внутри помещений..

Глину накладывают обеими руками, т. е. десятью пальцами. Указать все способы работы руками и стеками невозможно, потому что каждый мастер имеет свой стиль работы. Лепка венков и гирлянд.

Форма с розетки средней сложности.

- Модульон. Модель простейшего модульона
- Модель триглифа
- Форма для отливки полых цилиндров
- Материалы для изготовления моделей
- Колонна. Изготовление модели гладкого ствола колонны
- Лепка моделей из глины
- Лепка геометрических фигур орнамента, деталей, изделий. Лепка моделей изглины
- Инструмент для лепки. Приспособления и оборудование мастерской
- Орнаментованные пояса применяют в архитектурных отделках на фасадахзданий и внутри помещений.
- Лепка картушей. Картуш лепное украшение различных частей здания. Поформе и размеру картуши чаще всег
- Лепка ионической капители