Наша кнопка:


Побелка

Вывоз грунта:
ecotrans-m.ru

Теплые полы:
sevsanteh.ru
Текущий раздел: Книги

Папье-маше. Мастика для папье-маше


Отливка гипсовых изделий из клеевых форм.

Ремонт и реставрация лепки.

40. Мастика для папье-маше Сухие краски-пигменты. Сажа и графит.

Лепнина. Расчистка и окрашивание лепки.

Папье-маше — это бумажная масса. Изделия из бумаги или папье-маше легкие, ровные, с продолжительным сроком службы в сухих местах, требуют для крепления более тонкой проволоки, чем такие же изделия из гипса. Изделия из папье-маше часто являются заменителем дорогостоящей резьбы по дереву или чеканых металлических изделий. Мастичные или бумажные изделия имеют большие преимущества по сравнению с гипсовыми. Из мастики изготовляют не только лепной орнамент, но и украшения для мебели, дверей и т. д. Окрашивание лепки из гипса. Лепнина.

Изделия из бумаги или мастики крепят на проволочных скрутках, или клячах, или приклеивают обычным столярным или казеиновым клеем. Мастика при высыхании уменьшается в объеме, так как дает усушку на 6.. .8%. Это свойство мастики следует учитывать при изготовлении моделей и делать их несколько большими по размеру. Цементные растворы это композиция из правильно подобранной смесивяжущего, мелкого заполнителя и воды.

Изделия из мастики твердеют и высыхают в течение 1...5 сут в зависимости от размеров (толщины) изделий и температуры в помещении. Изделия из бумаги или папье-маше боятся сырости и быстро портятся. Работать с ними сложнее, чем с гипсом, и, конечно, они требуют больших навыков в работе. Скульптурная глина. Материалы для лепных работ.

Ниже приведено несколько рецептов приготовления мастики для папье-маше. Заполнители входят в состав цементных растворов и бетонных смесей.

Рецепт 1. Воды 1 л, столярного клея сухого 500 г, бумаги тонкой (газетной) 250 г, олифы натуральной 100 г, канифоли 20 г, мела тонкосеяного 3...4 кг. Приготовляют эту мастику так. В воде размачивают сухой столярный клей, и после размокания варят (плавят) его, не допуская подгорания, на пару или в водяной бане. Клей хранят в горячем виде. В расплавленном клее не должно быть комков и сгустков. Приготовление казеинового клея.

Бумагу рвут на мелкие куски (чем мельче, тем лучше), заливают водой и кипятят не менее 1 ч. Резать бумагу ножницами не рекомендуется, так как кромки у нее становятся ровными и твердыми и такие куски развариваются гораздо дольше, чем разорванные. Папье-маше. Мастика для папье-маше.

Воду с бумагой остужают до температуры, которую выдерживают руки, и начинают перетирать бумажную массу, превращая ее в сплошную смесь. Затем смесь процеживают через частую сетку или марлю и крепко отжимают все, что осталось на сите или в марле. Отжатые комки расправляют, смешивают с горячим клеем, добавляют олифу со смешанной толченой канифолью и очень осторожно кипятят до полного растворения канифоли. В процессе кипячения все тщательно перемешивают, а затем охлаждают. Растворы. Нанесение раствора.

На стол или верстак насыпают горкой мел, делают в ней углубление (ямку), кладут сваренную массу и месят сначала лопаткой, а затем руками, добавляя по необходимости мел, пока масса не станет эластичной и не будет прилипать к пальцам рук. Очень важно уметь определять количество добавляемого мела. При большом количестве мела мастика становится твердой (крутой) и неудобной в работе. В мастику для эластичности можно добавить немного олифы и все тщательно перемешать. Вытягивание поручней.

Рецепт 2. По этому рецепту применяют массу для литья. Воды 1 л, клея столярного до 500 г, олифы 30 г, мела тонкосеяного 2,5 кг, муки пшеничной 400 г. Мастику приготовляют так. Клей варят (расплавляют) в воде, в горячую массу добавляют сначала олифу, затем муку и мел. Все тщательно перемешивают. Кистью тонким слоем наносят теплую мастику на кусковую или формопластовую форму. На этот слой наклеивают 1...2 ряда марли, на которую затем наносят второй слой мастики и все сушат, а затем вынимают. Масса после высыхания дает большую усадку. Инвентарь.

Рецепт 3. Вода 1 л, клей столярный 200 г, мел тонкосеяный 1,7 кг. Мастику приготовляют так. Клей расплавляют в бане и при тщательном перемешивании добавляют в него небольшими порциями мел. Массу остужают до температуры 45°С и заполняют ею кусковые или формопластовые формы. Устройство замков. Формовочные работы.

Рецепт 4. Вода 1 л, клей столярный 350 г, бумага газетная 50 г, мел тонкосеяный около 3 кг. Мастику приготовляют так. Клей расплавляют в воде, добавляют в него мелкоизмельченную бумажную массу, мел, тщательно перемешивают смесь сначала веселкой, а затем руками. Полученное тесто раскатывают на столе, листе фанеры или пластмассы в листы толщиной 3...4 мм и отминают из нее изделия в кусковой или формопластовой форме. Модели розеток с криволинейными гранями.

Рецепт 5. По этому рецепту приготовляют отливную массу, состоящую из трех составных частей: Вытягивание модели эллипса с креста.

1)         клеевой раствор: 200 г столярного клея размачивают в 2 л Вытягивание модели эллипса с четырех точек.

воды, не допуская его подгорания; Черновые формы. Формовочные работы.

2)         бумажная кашица: 100 г бумажной пыли смешивают с 7 л Балясина. Вытягивание модели балясины.

воды; Вертикальный станок для вытягивания больших моделей.

3)         раствор квасцов: 100 г квасцов растворяют в 250 г теплой Модульон. Модель простейшего модульона.

воды. Модели сухариков и капель.

100 г клеевого раствора смешивают с 250 г бумажной кашицы. После тщательного перемешивания в смесь добавляют 250 г воды и все тщательно перемешивают. В полученную смесь добавляют 325 г гипса и снова тщательно перемешивают. После этого в смесь вливают 250 г раствора квасцов и еще раз окончательно все тщательно перемешивают. Приготовленной массой заполняют формы, предварительно очищенные и смазанные маслом (растительным или каким-либо другим). Чтобы удалить из налитой массы пузырьки воздуха, форму несколько раз встряхивают. После этого форму с налитой массой накрывают куском полотна. На полотно для прессования массы кладут кусок дерева (пластмассы, металла), слегка нажимают на него, а затем пригружают. Затвердевшую массу вынимают из формы и сушат. Освободившуюся форму очищают, просушивают, смазывают маслом и повторяют процесс отливки следующего изделия. После сушки изделие подвергают необходимой обработке. Архитектурные детали и их названия.

Рецепт 6. Желатин 4,75 ч, бумажная пыль 4,5 ч, гипс 15 ч, раствор квасцов 5%. Желатин растворяют в небольшом количестве воды, помещают туда бумажную пыль и все тщательно перемешивают. Затем добавляют гипс и все еще раз хорошо перемешивают с добавлением раствора квасцов. Форма для отливки полых цилиндров.

Рецепт 7. Клей столярный 1,5 ч, глина отмученная (очень тонкая) 3 ч, известь-пушонка негашеная 1,5 ч, бумажная масса 0,75 ч, масло сырое льяное 0,75 ч. Клей плавят в небольшом количестве воды, а затем вливают его в бумажную массу и все тщательно перемешивают. По мере перемешивания добавляют тонкосеяную известь и глину до получения густой массы. Модель волюты ионической капители.

Рецепт 8. Желатин технический 4 ч, клей столярный 16 ч, бумажная масса 24 ч, вода 24 ч. Желатин смешивают с клеем и плавят в указанном количестве воды, добавляют бумажную массу и все тщательно перемешивают. Приготовляют тонкосеяный мел и перемешивают с полученной массой до густого теста.

- Лепнина. Расчистка и окрашивание лепки
- Гипсовый раствор. Приготовление растворов, смазок, клеев
- Скульптурная глина. Материалы для лепных работ
- Приготовление растворов для дубления клеевых форм
- Папье-маше. Мастика для папье-маше
- Приготовление шеллачного лака
- Инвентарь
- Вытягивание тяг и моделей
- Вытягивание модели эллипса с креста
- Вытягивание моделей волнистых тяг
- Балясина. Вытягивание модели балясины
- Отливка плит между раздвижными рейками
- Модели сухариков и капель