Наша кнопка:


Побелка

Вывоз грунта:
ecotrans-m.ru

Теплые полы:
sevsanteh.ru
Текущий раздел: Книги

Топливо для двигателей внутреннего сгорания


Консервация строительных машин.

Обеспечение надежности и долговечности строительных машин.

К эксплуатационным материалам относятся: горючие, смазочные, прокладочные, набивочные, обтирочные, специальные жидкостные составы и прочие материалы. Основные механизмы строительных машин. Механизмы подъема груза.

Грузоподъемные электромагниты и вакуум-присосы.

Все виды топлива, применяемого для двигателей строительных машин, можно разделить на две группы: топливо для карбюраторных двигателей с искровым зажиганием и топливо для двигателей с высокой степенью сжатия, самовоспламеняющиеся при сжатии (дизельное топливо). Механизмы передвижения.

Топливо для карбюраторных двигателей. Карбюраторные двигатели работают на автомобильных бензинах, лигроинах, керосинах и бензоло-бензиновых смесях. Топливо для карбюраторных двигателей, должно обладать следующими основными свойствами: Схемы несущих конструкций самоходных машин.

1)         способностью  образовывать   однородную   топливно-воздушную Консольно-выступающие части: стрелы, укосины, гуськи.

смесь заданного состава (карбюраторные свойства); Система технического обслуживания и планово-предупредительного ремонтастроительных машин.

2)         детонационной стойкостью, т. е. способностью сгорания без дето Бетоно- и растворосмесительные установки.

нации; Смазка строительных машин. Основы теории смазки машин и смазочныематериалы.

3)         стабильностью, характеризующей сроки хранения топлива без Тали подвесные грузоподъемные механизмы с приводом посредствомбесконечной тяговой цепи — ручные тали и с электроприводом — электротали.

изменения его первоначальных качеств; Электропривод.

4)         коррозионными  свойствами,  определяющими  степень корроди Вибраторы.

рующего воздействия на детали двигателя и топливной системы; Доставка на строительные объекты, монтаж и демонтаж стреловых кранов.

5)         отсутствием примеси воды, смол и механических частиц. Техническое обслуживание стреловых самоходных кранов.

Карбюрационные свойства топлива характеризуются удельным весом, плотностью, испаряемостью, вязкостью и поверхностным натяжением. Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны. Козловые краны.

Удельный вес влияет на дозировку смеси в карбюраторе, так как весовое количество топлива, протекающего через жиклеры, прямо пропорционально удельному весу. От удельного веса зависит величина погружения поплавка и, следовательно, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и поступление его в смесительную камеру. Узлы пневмотранспортных установок.

Вязкость топлива влияет на скорость протекания топлива через калиброванные отверстия жиклеров; чем выше вязкость, тем с меньшей скоростью оно поступает из поплавковой камеры в смесительную. Вязкость топлива изменяется с повышением температуры, поэтому при сезонных изменениях температуры воздуха необходимо регулировать проходные отверстия жиклеров при помощи регулировочной иглы. Комбинированный дизель гидравлический и электрогидравлический привод.

Испаряемость карбюраторного топлива зависит от его фракционного состава, характеризуемого температурой, при которой перегоняются 10, 50 и 90% его состава. Чем ниже температура перегонки первых 10% его состава, тем выше его пусковые качества, тем легче и быстрее заводится двигатель. Машины для земляных работ.

В то же время большое содержание в топливе легкоиспаряющихся фракций приводит к образованию паровых пробок, затрудняющих или прекращающих подачу топлива в смесительную камеру. Растворонасосы предназначены для транспортирования строительныхрастворов по стальным трубам иди прорезиненным (резино-тканевым) рукавам.

Оборудование для водопонижения.

Температура, при которой перегоняется 50% топлива, характеризует быстроту прогрева и надежность работы двигателя на этом виде топлива; чем ниже указанная температура, тем устойчивей работает двигатель на малых оборотах; чем выше эта температура, тем больше времени потребуется на прогрев двигателя. Температура, при которой перегоняется 90% топлива, определяет возможность полного испарения топлива в двигателе. Скреперы. Скрепер является землеройно-транспортной машиной цикличногодействия, предназначенной для послойного резания грунта.

Детонационная стойкость зависит от способности топлива к образованию рабочей смеси, сгорающей в двигателе без детонации. Пневматический привод.

При детонационном сгорании пламя распространяется со скоростью 1500—2500 м/сек, превышающей нормальную скорость сгорания в 100 раз, в связи с чем в цилиндрах двигателя появляется металлический стук, головки цилиндров перегреваются, снижается мощность двигателя, выхлопные газы окрашиваются в черный цвет. Конструкция основных частей, узлов и механизмов одноковшовыхэкскаваторов.

Детонационная стойкость топлива характеризуется октановым числом; чем выше октановое число, тем выше детонационная стойкость топлива. Доставка экскаваторов на строительную площадку и подготовка к работе.

Детонационная способность бензина может быть повышена добавлением антидетонациониых присадок или же смешением его с высокооктановыми компонентами: киробензолом, бензолом, этиловым спиртом и др.

Стабильность топлива отражает его физические и химические свойства. Физическая стабильность обусловливает способность топлива сохранять в период хранения свои эксплуатационные свойства. Химическая стабильность характеризует стойкость топлива против окисления и смолообразования.

Коррозионные свойства топлива определяются содержанием вредных примесей серы, кислот и щелочей, которые вызывают усиленную коррозию и увеличивают износ деталей двигателя. Вода, находящаяся в топливе, также способствует коррозии, ускоряет смолообразование, а при низких температурах в результате замерзания может закупорить бензопроводы и фильтры. Автомобильные бензины выпускаются марок А-66, АЗ-66, А-72, А-74, А-76, у которых цифровая часть означает октановое число. Марка АЗ-66 обозначает бензин зимний, предназначаемый для районов Севера, Урала, Сибири.

Лигроин представляет собой тяжелый бензин и применяется для тракторов, а в смеси с бензином — для бензиновых двигателей с соответствующей их регулировкой. Бензолы применяются для автомобильных двигателей в смеси с бензином (с содержанием бензола до 25% летом и 10—25% зимой).

Керосин применяется для тракторов.

Дизельное топливо (топливо для двигателей с высокой степенью сжатия) должно обладать следующими свойствами:

1)         самовоспламеняемостью и плавностью сгорания рабочей смеси;

2)         определенной вязкостью, обеспечивающей хорошее распыление

топлива в камере сгорания и бесперебойность подачи по топливопрово-

дящей системе;

3) способностью не оставлять нагаров и отложений в камере сгорания на других деталях двигателей;

4)         низкой коррозирующей способностью;

5)         отсутствием примесей воды и механических частиц.

Самовоспламеняемость топлива характеризуется цетановым числом. Цетановое число соответствует процентному содержанию цетана в эталонном топливе, соответствующем по своей воспламеняемости испытываемому топливу. Чем выше цетановое число, тем меньше жесткость работы двигателя, но при чрезмерно высоком цетановом числе горение происходит в непосредственной близости у головки форсунки, что снижает срок ее службы. Для современных быстроходных дизелей цетановое число должно быть равным 40—60 единицам.

Вязкость дизельного топлива определяет характер распыления — количество и размер частиц при впрыскивании топлива в камеру сгорания. При крупных каплях топлива замедляется испарение, что приводит к его неполному сгоранию (дымный выхлоп), затрудняется пуск двигателя, снижается его мощность, увеличивается расход топлива. Необходимо выбирать топливо с температурой застывания: на 15—20° С ниже возможной температуры в данном климатическом поясе.

Фракционный состав топлива влияет на скорость образования топ-ливовоздушной смеси и характер ее сгорания. При утяжелении фракционного состава ухудшается качество сгорания и увеличивается расход топлива, образуется коксообразный нагар, вызывающий износ поршневой группы двигателя.

Дизельное топливо с более легким фракционным составом облегчает запуск двигателя, но вызывает более жесткую его работу.

Способность топлива к нагарообразованиям оценивается коксовым числом, которое соответствует процентному содержанию кокса при прокаливании без доступа воздуха 10% оставшегося топлива после отгона более легких фракций. Коксовое число обычно составляет 0,05—0,1%; для тяжелых топлив — 3—4%.

Коррозионные свойства топлива определяются содержанием в нем кислот, щелочей и серы, которые вызывают коррозию и увеличивают износ деталей двигателя. Содержание воды в дизельном топливе недопустимо, так как в зимнее время замерзая она забивает фильтры тонкой очистки и может ограничить или совсем прекратить подачу топлива.

Механические примеси вызывают закупорку отверстий форсунок и абразивный износ плунжерной пары и сопел форсунок-

Сорта дизельных топлив. Для быстроходных дизелей (с числом оборотов 1000 в 1 мин) применяют топливо марки ДА — дизельное арктическое при эксплуатации машин в районах с Температурой ниже 40° С; ДЗ — дизельное зимнее — при температурах от 0 до —30° С и ДЛ — дизельное летнее — для работы при температуре воздуха выше 0.

Заменителем летнего топлива может служить осветительный керосин.

Для двигателей с числом оборотов от 600 дО 1000 в 1 мин применяется соляровое масло.

Для стационарных тихоходных двигателей используется моторное топливо ДТ-1.ДТ-2 и ДТ-3.

Нормы расхода топлива могут быть установлены на каждую строительную машину на основе практики Их использования (в кг на 1ч работы).

При работе строительных машин в зимнее время норма расхода топлива может быть повышена в зависимости от климатического пояса.

Расход топлива для автомобилей и машин на пневмоколесном ходу нормируется на 100 км пробега для средних условий эксплуатации.

Карбюраторные топлива хранятся в резервуарах, бочках; цистернах. Наиболее рациональным является хранение топлива в подземных резервуарах.

Если резервуары с топливом приходится хранить в полевых условиях, их устанавливают на металлические козлы. Для раздачи карбюраторных и дизельных топлив применяются стационарные топливозаправочные станции (77) и передвижные топливозаправщики.

Учет топлива, поступающего на склад и отпускаемого для заправки, ведется кладовщиком, который записывает в раздаточную ведомость. Первичной документацией по учету расхода горюче-смазочных материалов являются: сменный рапорт машиниста, путевой лист для водителя автомашин, наряды на работу и журналы учета работы машины и расхода горюче-смазочных материалов.

Экономия топлива имеет большое значение, так как его стоимость составляет значительную часть в общей сумме затрат на эксплуатацию строительных машин.

- Грузоподъемные электромагниты и вакуум-присосы
- Ходовое устройство строительных машин служит для передачи силы тяжестимашины и внешних нагрузок на г
- Консольно-выступающие части: стрелы, укосины, гуськи
- Общие требования к строительным машинам
- Смазка строительных машин. Основы теории смазки машин и смазочныематериалы
- Мачтово-стреловые краны. строительный кран
- Вибраторы
- Виброхоботы, вибролотки и бетононасосы. Машины для транспортирования иукладки бетонных смесей и раст
- Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны. Козловые краны
- Пневмоколесные и тракторные погрузчики
- Машины для земляных работ
- Рыхлители. Машины для подготовительных и вспомогательных работ
- Скреперы. Скрепер является землеройно-транспортной машиной цикличногодействия, предназначенной для п