Тракторные краны и краны-трубоукладчики.
Устойчивость самоходных стреловых кранов. Выносные опоры.
Скрепер является землеройно-транспортной машиной цикличного действия, предназначенной для послойного резания грунта, транспортирования его к месту укладки и разгрузки в сооружение или в отвал. Рациональная дальность продольного перемещения грунта для прицепных скреперов до 500 м и для самоходных — до 2—3 км и в отдельных случаях — до 5 км. Виброхоботы, вибролотки и бетононасосы. Машины для транспортирования иукладки бетонных смесей и растворов.
Скреперы используются при производстве земляных работ по возведению насыпей, устройству выемок, планировке больших площадей. Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны. Мостовые краны.
По сравнению с другими землеройными машинами скреперы, особенно самоходные, имеют ряд достоинств: Установка пневматического транспорта.
а) осуществляют тонкослойное резание грунта, что позволяет меха Пневмоколесные и тракторные погрузчики.
низировать мелкие планировочные работы по заданным отметкам; Разгрузчики сыпучих и мелкокусковых материалов.
б) могут послойно отсыпать доставляемый грунт при возведении Машины для подготовительных и вспомогательных работ. Кусторезы икорчеватели.
насыпей, дамб, плотин с уплотнением этих слоев колесами скрепера; Рыхлители. Машины для подготовительных и вспомогательных работ.
в) значительно снижают стоимость разработки, транспортирования Землеройно-транспортные машины. Бульдозеры. Бульдозер с канатнымуправлением.
и укладки грунта в насыпях по сравнению с выполнением этих работ Грейдеры и автогрейдеры. Грейдеры и автогрейдеры предназначены дляпрофилирования земляного дорожного полотна, возведения дорожных насыпей.
одноковшовыми экскаваторами и автосамосвалами при небольшой даль Экскаваторы-планировщики.
ности транспортирования грунта. Машины и установки для отделочных работ. Штукатурные агрегаты.
Скрепер представляет собой ковш с передней режущей кромкой, укрепленной на раме с пневмоколесным ходом. Дышлом скрепер присоединяется к гусеничному трактору или пневмоколесному тягачу. Системы управления с усилителями: механического действия,гидравлическими и пневматическими.
При опускании ковш передней режущей кромкой врезается в грунт. Продвижении скрепер непрерывно срезает слой грунта. Заполненный ковш закрывается передней заслонкой. - Многоковшовые экскаваторы.
Цикл работы скрепера (182) складывается из следующих операций: резания грунта с одновременным наполнением ковша (182, а), транспортирования грунта (182, б), разгрузки ковша ( 182, в) и возвращения порожнего скрепера к месту разработки. Сопротивления, возникающие при резании и копании грунта.
Скреперы разделяются на прицепные, полуприцепные и самоходные. Прицепные скреперы обычно работают с гусеничными тракторами, а полуприцепные — с одноосными (реже двухосными) пневмоколесными тягачами. Самоходные скреперы имеют собственную силовую установку. Копровые (сваебойные) установки делятся на передвижные и самоходные, дляработы с паровоздушными или дизельными молотами.
Ковши скреперов бывают с принудительной, полупринудительной и свободной разгрузкой? Принудительная разгрузка ковша скрепера осуществляется выдвижением ^задней стенки ковша. Полупринудительная разгрузка выполняется поворотом днища и задней стенки ковша относительно шарнира. Грунт выгружается под действием собственного веса и давления задней стенки ковша, поворачивающейся относительно шарнира в передней части ковша (csvti 182, в). Машины и механизированный инструмент для работ по устройству полов изполимерных материалов.
Общие сведения о пневматическом и пороховом инструменте.
Управление ковшом скрепера может быть канатным или гидравлическим.
Прицепной скрепер с канатным управлением (183) состоит из следующих основных узлов: дышла 1, передней рамы 5, нижней рамы 10, днища с задней стенкой 19, заслонки 22, колесного хода 2, 18 и системы канатного управления 6, 7 я 8.
Передняя рама состоит из хобота, трубчатой поперечной балки 24 и рычагов 23, связанных с ковшом упряжным шарниром 20. Хобот соединен щарнирно с передней осью шкворнем 14. На хоботе укреплены направляющие блоки 3 и 4.
Нижняя рама 10 служит одновременно и стенками ковша; она состоит из двух боковых стенок, усиленных швеллерными накладками 15 и связанных между собой в поперечном направлении передней балкой 25, ножовой плитой 21 и задними балками — нижней 26 и верхней, к которым приварены кронштейны для крепления задних колес 18. Хвостовая часть рамы представляет собой буфер для толкача 17 и кронштейн для запасного колеса 16. Вверху стенки ковша соединены между собой трубчатой балкой, на которой установлены блоки полиспаста управления заслонкой и днищем.
Днище и задняя стенка ковша 19 выполнены в виде единой сварной конструкции, соединенной снаружи стяжками 13. При воздействии канатов управления на кронштейн 12 днище может быть повернуто в положение разгрузки относительно стенок ковша на шарнире 11. В транспортном положении днище опирается на поперечную балку 26 нижней рамы. Поворотом заслонки 22 на шарнире 9 закрывается и открывается рабочая щель ковша.
Управление рабочими операциями скрепера осуществляется двух-барабанной лебедкой, укрепленной на тракторе. Барабаны лебедки получают вращение от вала отбора мощности. Правый по ходу трактора , барабан приводит в действие канатную систему 6, управляющую подъемом и опусканием ковша скрепера. Растормаживание барабана позволяет рабочему органу под действием собственного веса опускаться вниз и заглубляться в грунт. Левый (по ходу трактора) барабан лебедки приводит в действие канатную систему 7, 8, управляющую работой заслонки и задней стенки с днищем.
При вращении барабана лебедки полиспаст 7 подъема (184) заслонки укорачивается и заслонка может быть поднята в крайнее верхнее положение относительно шарнира 1. При дальнейшем натяжении каната 7 блоки 4 и 3 сближаются, увлекая за собой канаты 5 и 6, что заставляет днище и заднюю стенку повернуться относительно шарниров 2 и занять положение разгрузки ковша.
Полуприцепной скрепер с гидравлическим управлением состоит из одноосного тягача и одноосного скрепера. Вращающийся момент двигателя тягача через промежуточный редуктор передается на гидротрансформатор, который обеспечивает плавную работу трансмиссии тягача. От гидротрансформатора вращающийся момент передается через муфту сцепления и коробку передач с тормозом на дифференциал и полуосг тягача. Планетарные передачи, находящиеся в колесах, снижают число оборотов и повышают величину вращающего момента.
Промежуточный редуктор приводит во вращение масляный насос рулевого механизма. Второй масляный насос приводится во вращение при помощи карданного вала и конической передачи.
В скрепере (186) передняя рама 7 шарнирно связана с задней рамой 9 и седельно-сцепиым устройством 3 одноосного тягача /. Конструкция тягача обеспечивает свободу его разворота относительно скрепеpa, осуществляемого с помощью двух гидроцилиндров 4, установленных на тягаче.
Резание грунта и наполнение ковша скрепера выполняется с использованием толкача. Толкачом может служить гусеничный трактор С-100, Т-180 или колесный тягач, например МАЗ-528, оборудованный толкающими приспособлениями.
Для восприятия толкающего усилия задняя рама скрепера имеет буфер 12. Резание грунта осуществляется ножами 13 при открытой передней заслонке 8. Для управления заслонкой служат гидроцилиндры 2, к которым жидкость подводится по гидропроводам 6. Ковш поднимается и опускается гидроцилиндрами 5. Разгрузка ковша принудительная. Двумя гидроцилиндрами // передвигающаяся вдоль ковша задняя стенка 10 разгружает ковш при поднятой передней заслонке.
Гидроуправление скрепера показано на 187. Подъем и опускание ковша с ножами и передней части задней рамы скрепера выполняют два гидроцилиндра 5. Заслонка ковша открывается и закрывается второй парой гидроцилиндров 2. Третья пара гидроцилиндров 11 приводит в действие механизм разгрузки ковша.
Гидравлическая система управления укомплектована двумя гидронасосами НПА-64 суммарной производительностью 192 л/мин, создающими в гидросистеме рабочее давление 75 кГ/см2.
Применение одноосных и двухосных колесных тягачей позволяет значительно расширить радиус действия .полуприцепных скреперов по сравнению с прицепными тракторными: Принято считать эффективной работу быстроходных скреперов с транспортированием грунта на расстояние до 4—5 км.
Заглубление ковша зависит от характера грунта. В песчаных, не слишком сухих грунтах, в начальный период: нож скрепера заглубляют до 30 см при высокоподнятой заслонке, в тяжелых глинистых грунтах следует принимать' наибольшую толщину стружки 10—12 см..
При плотных глинистых грунтах предварительно выполняют послойное рыхление грунтов рыхлителями. При разработке грунта самоходными и полуприцепными скреперами целесообразно применять гусеничные толкатели.
На 188 показаны схемы возведения насыпи при помощи скрепера. Перемещение скрепера с грунтом целесообразно осуществлять по эллипсу или восьмерке. При движении по эллипсу следует периодически (два раза в смену) изменять направление движения на обратное во избежание одностороннего износа ходовых частей; при движении по восьмерке односторонний износ ходовых частей исключается и экономится один поворот.
Основным показателем технической характеристики скрепера является емкость ковша. Скреперы выпускаются с ковшами емкостью от 2,85 до 25 м3. Скорость перемещения скрепера с грузом: прицепного — до 2—5 км/ч и самоходного — до 30 км/ч.
Известна конструкция скреперов с ковшами емкостью до 40 и более кубических метров, а также объединение двух или трех большегрузных скреперов в поезд, управляемый одним скреперистом (189). Один такой скреперный поезд за цикл может забирать и транспортировать до 120 м3 грунта.
Техническое обслуживание скреперов в процессе эксплуатации за
ключается в контрольном осмотре и уходе перед началом работы и в
процессе работы; ежедневном техническом обслуживании и периодиче
ском техническом обслуживании, проводимых в периоды, установленные
правилами ГШР
Перед началом работы скрепера необходимо:
а) проверить состояние всех агрегатов, узлов и канатов;
б) проверить количество топлива в баках, уровень масла в картере
двигателя, уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, уро
вень рабочей жидкости в гидробаке управления и при необходимости
долить;
в) запустить и прогреть двигатель и во время прогрева проверить,
нет ли течи топлива, масла, охлаждающей жидкости, в местах присое
динения Топливо и масло-проводов, через сливные краники и т-д.;
г) запустить двигатель и на холостом ходу проверить работу всех узлов управления и тормозной системы.
При осуществлении технического обслуживания (ТО) следует выполнять указания, изложенные в инструкции по эксплуатации каждого типа скрепера.
При работе необходимо следить за тем, чтобы уклоны въездов были не более 1:5, съездов не более 1 : 3,5 и поперечный уклон не более 8—10°.
- Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны. Мостовые краны
- Узлы пневмотранспортных установок
- Разгрузчики сыпучих и мелкокусковых материалов
- Растворонасосы предназначены для транспортирования строительныхрастворов по стальным трубам иди прор
- Землеройно-транспортные машины. Бульдозеры. Бульдозер с канатнымуправлением
- Пневматический привод
- Машины и установки для отделочных работ. Штукатурные агрегаты
- Основные схемы работы экскаватора в забое
- Сопротивления, возникающие при резании и копании грунта
- Классификация смесительных машин
- Общие сведения о пневматическом и пороховом инструменте