Наша кнопка:


Побелка

Вывоз грунта:
ecotrans-m.ru

Теплые полы:
sevsanteh.ru
Текущий раздел: Книги

Смазка машин и оборудование для смазочных работ. Смазка строительныхмашин. Основы теории смазки машин и смазочные материалы


Обеспечение надежности и долговечности строительных машин.

Основные механизмы строительных машин. Механизмы подъема груза.

В инструкциях по эксплуатации содержатся указания по смазке узлов машины, нанесенных на карту смазки. Грузоподъемные электромагниты и вакуум-присосы.

Карта смазки (табл. 2 и 79) содержит схематический чертеж машины или узла, на котором указаны все места, подлежащие смазке, и таблицу с перечнем сортов используемых масел и смазок и их заменителей, указания на периодичность смазки, способ смазки и применяемый инвентарь. Механизмы передвижения.

Перед заправкой смазочные приборы должны быть очищены от пыли и грязи, с тем чтобы предотвратить попадание абразивных частиц на трущиеся поверхности. Схемы несущих конструкций самоходных машин.

Заправку смазочными маслами осуществляют вручную при помощи масленок, подающих масло к трущимся поверхностям через отверстия в деталях и проточные или наливные масленки. При централизованной смазке масла заливают или закладывают в резервуары смазочных устройств. Консольно-выступающие части: стрелы, укосины, гуськи.

Заправку консистентными смазками производят при помощи шприц-масленок и рычажных солидолонагнетателей. Система технического обслуживания и планово-предупредительного ремонтастроительных машин.

Для заправки строительных машин на месте их эксплуатации в полевых условиях применяют самоходные или прицепные маслозаправщи-ки, маслотопливозаправщики. Бетоно- и растворосмесительные установки.

Маслотопливозаправщики (80) снабжены цистернами для бензина 1 и дизельного топлива 2, емкостями для масла разных марок 3, 4, 5, 6 (дизельного, автотракторного, индустриального, трансформаторного), воды 7 и консистентных смазок, баками для графитовой и канатных мазей. Смазка строительных машин. Основы теории смазки машин и смазочныематериалы.

Для нагнетания масла в пресс-масленку предусмотрены шестеренные насосы 8 и 9, обеспечивающие принудительную подачу масла под давлением в 5—6 кГ/смг. Тали подвесные грузоподъемные механизмы с приводом посредствомбесконечной тяговой цепи — ручные тали и с электроприводом — электротали.

Для заправки густыми смазками предусмотрен пневматический нагнетатель 12. В числе оборудования маслозаправщика имеется компрессор 10 производительностью 0,5 м3/мин, давлением до 7 кГ/см2, генератор 11 постоянного тока для питания нагревательных элементов, обеспечивающих подогрев масла в зимнее время, а также литромеры и шланги. Электропривод.

Расход смазочных материалов определяют по данным карты смазки и иструкции по эксплуатации машин с учетом времени ее эксплуатации в часах в соответствии с существующими нормами. Вибраторы.

Доставка на строительные объекты, монтаж и демонтаж стреловых кранов.

Годовой расход смазочных материалов определяется в зависимости от отработанного числа часов с учетом установленного часового расхода смазки. Техническое обслуживание стреловых самоходных кранов.

Экономия смазочных материалов может быть достигнута благодаря поддержанию машины в хорошем техническом состоянии, сокращению до минимума холостых переездов машины и работы на холостом ходу, максимальному использованию машины в работе на оптимальном режиме, предотвращению потерь масла при заправке и перекачке и регенерированию отработанных масел. Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны. Козловые краны.

В процессе работы машины свойства масла, залитого в картеры или корпусы редуктора, изменяются, появляются продукты окисления и смолообразования, а также продукты изнашивания трущихся поверхностей. Масло, залитое в картеры карбюраторных двигателей, разжижается несгоревшим топливом, загрязняется продуктами неполного сгорания, износа трущихся поверхностей и пылью, попадающей вместе с воздухом из окружающей среды. Узлы пневмотранспортных установок.

Отработанные масла собирают раздельно по маркам в специальные сборники.. Качество отработанного масла можно улучшить (восстановить) путем регенерации на спецальных стационарных или передвижных регенерационных установках. Комбинированный дизель гидравлический и электрогидравлический привод.

Сбором отработанного масла и его регенерацией обеспечивается восстановление до 25% масла, расходуемого для заправки машин. Машины для земляных работ.

Смазочные материалы рекомендуется хранить в' металлических резервуарах, бочках или бидонах, размещенных в сухих подвалах или полуподвалах. Растворонасосы предназначены для транспортирования строительныхрастворов по стальным трубам иди прорезиненным (резино-тканевым) рукавам.

Большие емкости должны быть оборудованы кранами для спуска масла и отстоя, указателями уровня, горловинами для приема смазки и замеров и люками для их очистки. Оборудование для водопонижения.

Температура в помещении для хранения смазочных материалов должна быть не ниже +10° С во избежание загустения масла. Скреперы. Скрепер является землеройно-транспортной машиной цикличногодействия, предназначенной для послойного резания грунта.

Помещения для хранения должны иметь достаточную вентиляцию. Горловины емкостей перед заливкой необходимо тщательно очищать от пыли и после заливки плотно закрывать пробками. Пневматический привод.

При хранении в полевых условиях бочки со смазочными материалами устанавливают в тени под навесом на металлические козлы с ро-ликоопорными приспособлениями для поворота бочек. Высота козел принимается равной высоте поверхности пола кузова бортового автомобиля. Хранение под открытым небом запрещается. Конструкция основных частей, узлов и механизмов одноковшовыхэкскаваторов.

Над каждой емкостью вывешивается таблица с указанием сйрта и марки смазочного материала. Доставка экскаваторов на строительную площадку и подготовка к работе.

Выдача масла из раздаточных баков и резервуаров регистрируется счетчиками-нефтемерами.   Консистентные смазки отпускаются по весу. Основные схемы работы экскаватора в забое.

Смазочные материалы транспортируют в железнодорожных или автомобильных цистернах, а также в железных или деревянных бочках.

- Механизмы передвижения
- Несущие конструкции
- Система технического обслуживания и планово-предупредительного ремонтастроительных машин
- Топливо для двигателей внутреннего сгорания
- Тали подвесные грузоподъемные механизмы с приводом посредствомбесконечной тяговой цепи — ручные тали
- Тракторные краны и краны-трубоукладчики
- Доставка на строительные объекты, монтаж и демонтаж стреловых кранов
- Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны. Мостовые краны
- Узлы пневмотранспортных установок
- Разгрузчики сыпучих и мелкокусковых материалов
- Растворонасосы предназначены для транспортирования строительныхрастворов по стальным трубам иди прор
- Землеройно-транспортные машины. Бульдозеры. Бульдозер с канатнымуправлением
- Пневматический привод