Наша кнопка:


Побелка

Вывоз грунта:
ecotrans-m.ru

Теплые полы:
sevsanteh.ru
Текущий раздел: Книги

Ходовое устройство строительных машин служит для передачи силы тяжестимашины и внешних нагрузок на грунт и перемещения машины по грунту


Организационные формы управления парком машин.

Пневматический инструмент вращательного действия.

Ходовое устройство строительных машин служит для передачи силы тяжести машины и внешних нагрузок на грунт и перемещения машины по грунту. Грейферы.

В строительных машинах применяются: рельсо-колесные, пневмо-колесные, гусеничные и шагающие ходовые устройства. Каждое из этих устройств состоит из движителя и подвески. Организация технического обслуживания и ремонта строительных машин.Типовые эксплуатационные базы.

Подвеской называется комплект деталей, соединяющих движитель с опорной рамой машины. Тихоходные машины имеют жесткое подвесное устройство, а быстроходные — упругую подвеску в виде рессор или пружин. Классификация строительных машин.

Рельсо-колесный ход применяется для строительных машин,1 срок работы которых на одном месте продолжителен, и машин, для которых применение другого вида оборудования невозможно или весьма затруднительно. Например, машина на железнодорожном ходу нормальной колеи (железнодорожные краны и др.), козловые краны, башенные краны большой грузоподъемности 25—100 m и с большой высотой подъема груза, карьерные многоковшовые экскаваторы и ряд других машин. Механизированный инструмент. Электрифицированный инструмент дляобработки металла.

Ходовые колеса башенных и козловых кранов изготовляются двухребордными (61), а кранов, передвигающихся по железнодорожной колее, — одноребордными. Поверхность качения двухребордных колес цилиндрическая, а колес железнодорожного хода — коническая. Механизм изменения вылета стрелы применяется у всех стреловых кранов, уодноковшовых экскаваторов и у некоторых видов погрузчиков.

Ходовые колеса устанавливаются свободно на подшипниках скольжения (61, а) или качения (61, б), располагаемых в ступице колеса. Привод к приводным колесам осуществляется зубчатым венцом, прикрепляемым к его ободу. Ходовые колеса устраивают и на валах, вращающихся на подшипниках, установленных е двух сторон колеса. Привод ходового колеса в этом случае осуществляется при помощи зубчатого колеса, закрепленного на консоли вала (61, в). В первом случае ось колеса несет только изгибающие нагрузки, а во втором вал работает на изгиб и скручивание. Ходовое устройство строительных машин служит для передачи силы тяжестимашины и внешних нагрузок на грунт и перемещения машины по грунту.

Основные размеры крановых колес стандартизированы (ГОСТ 3569—60). Материал колес — сталь 75 или сталь 65Г или стальное литье марок 40Л или 55Л. Ходовые колеса рассчитываются на смятие в месте контакта с рельсом. Несущие конструкции.

Основные факторы, влияющие на изнашивание деталей и узлов машин впроцессе их эксплуатации.

Расчет состоит в определении контактного напряжения смятия и сравнения его с допускаемым для данных материалов. Чем больше диаметр колеса и ширина головки.рельса, тем меньше контактное напряжение смятия. Общие требования к строительным машинам.

Для подкрановых путей применяются в основном стандартные железнодорожные рельсы типа Р-43,-Р-50, Р-65. При стальном колесе и рельсе Р-50 допускаемая нагрузка на одно колесо составит от 28 до 27 т. Топливо для двигателей внутреннего сгорания.

При передаче больших нагрузок целесообразней нагрузку распределить на несколько колес, чем применять колеса больших диаметров и тяжелые рельсы с широкой головкой. В этом случае несколько ходовых колес собираются в одну тележку, соединяемую с конструкцией вертикальным и горизонтальным шарниром (62). Благодаря горизонтальному шарниру обеспечивается равномерное распределение нагрузок на колеса, а вертикальный шарнир способствует прохождению машины по криволинейным путям и дает возможность перестанавливать машину на перпендикулярные пути без демонтажа. Смазка машин и оборудование для смазочных работ. Смазка строительныхмашин. Основы теории смазки машин и смазочные материалы.

Для прохождения машины по рельсовым путям с малым радиусом ходовые тележки с основной рамой машины соединяют при помощи выносных кронштейнов (флюгеров). Флюгер / соединяется с рамой 2 вертикальной осью 3. При движении по криволинейному участку пути два кронштейна из четырех свободно вращаются на осях, а два других прикреплены к раме растяжками 4. Мачтово-стреловые краны. строительный кран.

Транспортная скорость кранов и экскаваторов на автомобильном ходу может достигать 40—60 км/ч. Тракторные краны и краны-трубоукладчики.

Изготавливаются шины высокого давления (5—7 кГ/см2) для использования преимущественно по дорогам с твердым покрытием и низкого давления (1,25—3,5 кГ/см2). Устойчивость самоходных стреловых кранов. Выносные опоры.

Для повышения проходимости машины применяют шины с регулируемым давлением от сверхнизкого (0,5—0,8 кГ/см2) для езды по слабым грунтам до высокого — при переходе машины на устойчивые грунты и дороги с твердым покрытием. Давление в указанных шинах регулируется водителем из кабины. Виброхоботы, вибролотки и бетононасосы. Машины для транспортирования иукладки бетонных смесей и растворов.

Для увеличения сцепления машины с грунтом и, следовательно, для улучшения проходимости делают привод на все колеса и применяют шины с высокими грунтозацепами. Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны. Мостовые краны.

При движении машины по криволинейному пути колеса передней или задней оси или те и другие одновременно разворачиваются при помощи рулевого управления. Установка пневматического транспорта.

Размеры шин стандартизированы. Они определяются двумя цифрами, первая из которых обозначает ширину профиля, а вторая — внутренний диаметр шины. Величина допускаемой нагрузки на шину определяется по каталожным данным и не должна превышать значений, предусмотренных ГОСТ 8430—57. Пневмоколесные и тракторные погрузчики.

Гусеничный ход применяется в машинах, передвижение которых осуществляется по местностям, не имеющим дорог, или по грунтовым дорогам, а также когда требуется обеспечить большое тяговое усилие. ^Двлжктель гусеничного хода машины (см. 60) состоит из двух бесконечных цепей (лент) и шарнирно связанных между собой отдельных плоских звеньев (пластин, траков). Разгрузчики сыпучих и мелкокусковых материалов.

Гусеничная цепь охватывает приводную и натяжную звездочки, установленные на концах рамы ходовой тележки. Натяжение ленты достигается перемещением натяжной звездочки в пазах рамы при помощи винта^-Ш№ру.зка от машины передается на нижнюю, ветвь гусеничной цепи с помощью опорных-роликов.    , Машины для подготовительных и вспомогательных работ. Кусторезы икорчеватели.

Движение гусеничного хода по кривой осуществляется притормаживанием одной из гусениц, а разворот — также притормаживанием одной из гусениц или вращением гусениц в противоположные стороны. Рыхлители. Машины для подготовительных и вспомогательных работ.

Холостая ветвь гусеницы предохраняется от провисания поддерживающими роликами. Землеройно-транспортные машины. Бульдозеры. Бульдозер с канатнымуправлением.

Гусеницы делают из крупных или мелких звеньев. Первые из них обеспечивают более равномерное давление на грунт, но не обеспечивают больших скоростей перемещения машины.^Гусеницы с   мелкими звеньями более быстр-оходны.  Изготовляются звенья гусениц   из   Ста^ ли — мелкие штамповкой, а крупные — отливкой.

Благодаря большой опорной поверхности гусеничный ход может обеспечить небольшие удельные давления на грунт порядка 0,4— 1  кГ/см2. Коэффициент сцепления гусеницы с   грунтом   достигает   до 1,0 и выше. Поэтому гусеничные машины могут развивать тяговое усилие, значительно большее, чем пневмоколесные.

Недостатками гусеничного хода являются малая скорость перемещения, недопустимость перемещения тяжелых машин по. дорогам с усовершенствованным покрытием (из-за порчи последнего) и необходимость перевозки на специальных транспортных прицепах-тяжеловозах (трейлерах).

Шагающий ход применяется для очень тяжелых машин, работающих на поверхностях со слабой несущей способностью.

Опорные поверхности шагающих устройств представляют собой плиты или лыжи с большой контактной поверхностью, попеременно перемещающиеся при помощи кривошипно-шатунных механизмов или гидравлических домкратов.

- Грейферы
- Обеспечение надежности и долговечности строительных машин
- Механизированный инструмент. Электрифицированный инструмент дляобработки металла
- Механизмы передвижения
- Несущие конструкции
- Система технического обслуживания и планово-предупредительного ремонтастроительных машин
- Топливо для двигателей внутреннего сгорания
- Тали подвесные грузоподъемные механизмы с приводом посредствомбесконечной тяговой цепи — ручные тали
- Тракторные краны и краны-трубоукладчики
- Доставка на строительные объекты, монтаж и демонтаж стреловых кранов
- Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны. Мостовые краны
- Узлы пневмотранспортных установок
- Разгрузчики сыпучих и мелкокусковых материалов