Основные факторы, влияющие на изнашивание деталей и узлов машин впроцессе их эксплуатации.
Мостовыми называются краны, у которых грузоподъемный механизм расположен на тележке, перемещающейся по подвижной пролетной конструкции — мосту, а мост передвигается по рельсам, расположенным на подкрановых балках, опирающихся на консоли колонн здания или колонн специальной эстакады. Применяются они в основном в цехах и на складах промышленных предприятий и предприятий строительной индустрии. Общие требования к строительным машинам.
Их недостатком является то, что они привязаны к зданию или эстакаде и не могут работать без пути, поднятого над обслуживаемой поверхностью; положительно в их конструкции то, что они иепользуют строительную высоту здания. Топливо для двигателей внутреннего сгорания.
По конструктивному исполнению мостовые краны разделяются на кран-балки с катучей ручной или электрической талью; однобалочные мостовые краны легкого типа; краны мостовые двухбалочные с грузовой тележкой. Смазка машин и оборудование для смазочных работ. Смазка строительныхмашин. Основы теории смазки машин и смазочные материалы.
Кран-балки могут быть подвесными, т. е. перемещающимися по нижнему поясу двутавровых или тавровых балок, образующих подкрановый путь, а также кран-балки с ходовыми колесами, которые опираются на обычный подкрановый путь. Мачтово-стреловые краны. строительный кран.
По роду привода различают мостовые краны с ручным или машинным приводом. Тракторные краны и краны-трубоукладчики.
Мостовые краны обычно изготовляются с грузоподъемным крюком, реже — с одноканатным или двухканатным грейфером, с магнитной плитой и со штабелирующим устройством. Устойчивость самоходных стреловых кранов. Выносные опоры.
Управление мостовыми кранами осуществляется из кабины крановщика, располагаемой в большинстве случаев у края моста. Тихоходные краны могут иметь управление с пола. Виброхоботы, вибролотки и бетононасосы. Машины для транспортирования иукладки бетонных смесей и растворов.
Приведенные различия в основном касаются исполнения мостовых кранов общего назначения. Имеются также разнообразные конструкции мостовых кранов специального назначения. Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны. Мостовые краны.
Установка пневматического транспорта.
Двухбалочный мостовой кран (139) состоит из пролетного строения (моста) L опирающегося на поперечные балки 2, на концах которых размещены ходовые колеса 3, два из них приводные и два холостые. Механизм передвижения 4 моста состоит из электродвигателя и редуктора, установленных в середине пролета, и длинного вала, соединяющего редуктор с ходовыми колесами. У кранов большой грузоподъемности применяют индивидуальные приводы ходовых колес. Пневмоколесные и тракторные погрузчики.
По рельсам, уложенным вдоль моста крана, передвигается грузовая тележка 6 с расположенной на ней грузоподъемной лебедкой 7 и механизмом передвижения тележки 9. Разгрузчики сыпучих и мелкокусковых материалов.
Для того чтобы грузовой крюк крана при подъеме и опускании не имел поперечного перемещения, применяется уравнительный блок, н грузоподъемный канат запасовывается двумя концами с противоположных торцов барабана. Машины для подготовительных и вспомогательных работ. Кусторезы икорчеватели.
При грузоподъемности мостовых кранов 15 г и выше применяют две грузоподъемные лебедки — основную 7 и вспомогательную 8 для подъема легких грузов с большей скоростью. Рыхлители. Машины для подготовительных и вспомогательных работ.
Грузоподъемный механизм грейферных мостовых кранов состоит из двух лебедок, работающих как совместно, так и порознь. Землеройно-транспортные машины. Бульдозеры. Бульдозер с канатнымуправлением.
Передача электроэнергии двигателям механизмов мостовых кранов осуществляется двумя способами: с помощью гибкого подвесного кабеля на катучих поддержках (шторная подвеска кабеля) или посредством троллей 10, натянутых вдоль подкранового пути и по мосту кра>на, и токосъемников, укрепленных на мосту и на грузовой тележке. Грейдеры и автогрейдеры. Грейдеры и автогрейдеры предназначены дляпрофилирования земляного дорожного полотна, возведения дорожных насыпей.
Аппаратура управления механизмами крана размещается в кабине крановщика 5, подвешиваемой к мосту крана. Экскаваторы-планировщики.
Изготовляются мостовые краны грузоподъемностью до 500 т и пролетами до 40—50 м. Скорость рабочих движений: подъем груза — до 60 м/мин, передвижение тележки—10—50 м/мин и передвижение моста — 40—150 м/мин. Машины и установки для отделочных работ. Штукатурные агрегаты.
Высота подъема мостовых кранов определяется высотой расположения подкрановых путей над обслуживаемой площадкой и канатоемкостью барабана. Системы управления с усилителями: механического действия,гидравлическими и пневматическими.
- Топливо для двигателей внутреннего сгорания- Тали подвесные грузоподъемные механизмы с приводом посредствомбесконечной тяговой цепи — ручные тали
- Тракторные краны и краны-трубоукладчики
- Доставка на строительные объекты, монтаж и демонтаж стреловых кранов
- Мостовые, козловые, портальные и кабельные краны. Мостовые краны
- Узлы пневмотранспортных установок
- Разгрузчики сыпучих и мелкокусковых материалов
- Растворонасосы предназначены для транспортирования строительныхрастворов по стальным трубам иди прор
- Землеройно-транспортные машины. Бульдозеры. Бульдозер с канатнымуправлением
- Пневматический привод
- Машины и установки для отделочных работ. Штукатурные агрегаты
- Основные схемы работы экскаватора в забое
- Сопротивления, возникающие при резании и копании грунта