Наша кнопка:


Побелка

Вывоз грунта:
ecotrans-m.ru

Теплые полы:
sevsanteh.ru
Текущий раздел: Книги

Устойчивость стреловых кранов. Стреловые передвижные краны


Стреловые передвижные краны. Применение стреловых кранов в мостостроении.

3.2. Устойчивость стреловых кранов Козловые краны.

Подкрановые пути козловых кранов . Козловые краны.

Отличительной особенностью стреловых кранов являются подъем и перемещение груза в зоне, выходящей за пределы опорного контура крана. Поэтому их устойчивость в процессе подъема груза обеспечивается только собственным весом. Действующие на кран внешние нагрузки создают относительно одного из краев опорного контура (ребра опрокидывания) опрокидывающий момент, а собственный вес крана — соответственно восстанавливающий момент. Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых,несущих, тяговых и стропов.

Для разных положений крана значения опрокидывающих и восстанавливающих   моментов   различны,   так как изменяются  значения  действующих   сил   и   их   плечи;   изменяется также   положение    центра    тяжести крана  относительно опорного контура.  Лебедки и домкраты. Подъемно-транспортное оборудование.

Степень устойчивости крана в положении его устойчивого равновесия определяется двумя коэффициентами—грузовой устойчивости и собственной устойчивости, численные значения которых определяются Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора. Первый определяет степень устойчивости крана по отношению к опрокидывающему моменту поднимаемого краном груза, а второй — степень устойчивости неработающего крана от внешних воздействий — ветра и уклона местности. Стреловые передвижные краны.

Схема крана н действующих на него нагрузок приведена иа 3.1. Устойчивость стреловых кранов. Стреловые передвижные краны.

Коэффициент грузовой устойчивости определяете для следующих двух случаев: Система управления кабельным краном.

1) на кран, установленный на горизонтальной площадке, действует только опрокидывающий момент от массы груза. Коэффициент устойчивости при этом может быть выражен, как частное от деления алгебраической суммы моментов относительно ребра опрокидывания всех нагрузок от веса, действующих иа кран (кроме груза), на момент от груза относительно того же ребра опрокидывания. Монтаж консольных кранов. Консольные краны для сборки стальных пролетныхстроений.

2) кран установлен на уклоне в сторону груза (этот уклон принимают для гусеничных кранов 3°; для автомобильных и пневмоколесных кранов на аутригерах 1,5, без аутригеров 5°; для железнодорожных кранов на аутригерах 3°, без аутригеров 5°). На кран и груз в сторону опрокидывания действует ветер интенсивностью 250 МПа (в соответствии с ГОСТ 1451—77 «Краны подъемные.     Нагрузка     ветровая»). Краны типа МАС-5 и MAC-16 предназначены для навесного монтажа стальныхжелезнодорожных однопутных пролетных строений с сквозными главными фермами.

Парусность груза можно принять в зависимости от его массы. Краны автомобильные и на спецшасси.

Учитывая, что груз подвешен на гибкой нити (тросе), точкой приложения силы ветра на груз будет головка стрелы. Эта сила, как и сила разгона или торможения, также приложена к головке стрелы. Работа крана на насыпных грунтах допускается только после их уплотнения.Плотность грунта в местах перемещения и работы пневмоколесных и гусеничныхкранов должна быть достаточной для восприятия опорных давлений колес,аутригеров и гусениц.

С увеличением угла уклона местности, на которой кран установлен, уменьшаются плечи моментов сил, удерживающих кран от опрокидывания. Вылет стрелы с грузом сохраняется при этом неизменным, соответствующим поднимаемому грузу независимо от уклона, на котором установлен кран. Башенные краны.

Коэффициент собственной устойчивости определяется как отношение суммы моментов всех действующих на кран сил, кроме ветра, к моменту от силы ветра нерабочего состояния крана. Консольные краны для сборки стальных пролетных строений.

Для предварительных (при проектировании кранов) расчетов удобно пользоваться данными о снижении запаса устойчивости кранов в зависимости от различных факторов: 1) от максимально допустимого уклона местности (для железнодорожных кранов без аутригеров — на 20—25 %; автомобильных кранов без аутригеров— на 13—15%; гусеничных кранов — на 3—5 %); 2) от просадки грунта и рельсов под краном или от деформации пневматических шнн (для железнодорожных кранов иа на 2—3%; для пневмоколесных кранов без аутригеров на 8—10%; для гусеничных       кранов         на 3—5 %;

3) от инерции разгона или торможения при подъеме и опускании груза — на 8—10%; 4) от вращения груза — на 3—5 %', 5) от применения удлиненных стрел — до 10%.

В соответствии с требованиями Госгортехнадзора все стреловые краны должны быть оборудованы автоматическими ограничителями грузоподъемности, срабатывающими при 10%'Ном увеличении грузового момента сверх допустимого и предохраняющими кран от опрокидывания в результате перегрузки.

Те же Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов запрещают подъем немаркированных бетонных конструкций массой более 500 кг.

- Козловые краны
- Копры-краны и копровое оборудование
- Лебедки и домкраты. Подъемно-транспортное оборудование
- Жестконогие деррик-краны используют как передвижные преимущественно примонтаже стальных и железобето
- Система управления кабельным краном
- В процессе монтажа пролетных строений консольный кран перемещается поподкрановым путям, уложенным по
- Краны автомобильные и на спецшасси
- Несущие канаты кабельных кранов должны быть закрытой конструкции
- Консольные краны для сборки стальных пролетных строений