Наша кнопка:


Побелка

Вывоз грунта:
ecotrans-m.ru

Теплые полы:
sevsanteh.ru
Текущий раздел: Книги

Типы кранов


Стреловые передвижные краны. Применение стреловых кранов в мостостроении.

1.2. Типы кранов Козловые краны.

Подкрановые пути козловых кранов . Козловые краны.

По условию сокращения эксплуатационных расходов целесообразны сокращение числа типоразмеров кранов и за счет этого повышение серийности заказов, улучшение условий обслуживания и ремонта, упорядочение снабжения запасными частями и т. п. Сокращение числа типоразмеров стреловых самоходных кранов общего назначения достигается применением параметрических рядов (рядов грузоподъемности), регламентированных ГОСТ 22827—77. Хотя эти ряды на краны других типов не распространяются, разработка специализированных и специальных кранов идет обычно по пути согласования их грузоподъемностей с грузоподъемностями стандартного ряда. Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых,несущих, тяговых и стропов.

Наряду с сокращениями на межотраслевой основе числа типоразмеров кранов каждого из типов поставлена и отдельная задача сокращения типов и типоразмеров кранов для определенной отрасли строительства в целом, что также обеспечивает улучшение производственных и экономических показателей работы кранов в данной отрасли. Этим определяется отраслевая типизация парка кранов. Лебедки и домкраты. Подъемно-транспортное оборудование.

Отраслевая типизация применительно к мостостроительным работам предусматривает: отбор из установленных стандартами параметрических рядов лишь тех типоразмеров кра-иов общего назначения, применение которых целесообразно для мостостроения; разработку параметров специализированных и специальных кранов, не охватываемых действующими стандартами. Для мостостроения, отличающегося многообразием и сложностью работ, типизация парка кранов имеет особо важное значение, поскольку широкая номенклатура мостостроительных работ в условиях неупорядоченного комплектования парка приводит к многообразию типов, параметров и конструкций кранов, которые нередко приобретают или разрабатывают применительно к условиям строительства отдельных объектов. Стреловые передвижные краны.

Отраслевую типизацию парка кранов выполняют в следующем  порядке. классифицируют работы, обслуживаемые кранами; по данным проектной и технологической документации устанавливают массы н габаритные размеры монтажных элементов, а также повторяемость сооружений различных типов; с учетом разработанной технологии и опыта строительства намечают типы и параметры кранов, удовлетворяющих условиям проведения мостостроительных работ; используя методику экономического сравнения (см. п. 1.1), выбирают типы кранов, соответствующие наименьшей стоимости отдельных работ; на основе статистических данных о повторяемости сооружении и монтажных элементов сокращают полученные ранее параметрические ряды кранов, исключая типоразмеры, которые по узкости области их применения сохранять нецелесообразно. Устойчивость стреловых кранов. Стреловые передвижные краны.

Необходимые параметры кранов выбирают путем детального анализа технологических схем, включающих схемы установки кранов, последовательность подачн элементов и их подъема, порядок передвижения крана в процессе монтажа сооружения и т. п. С особой тщательностью анализируют технологические схемы при назначении параметров специальных кранов, рассчитанных на выполнение работ одного вида (например, консольных или шлюзовых кранов), В результате разрабатывают сводную таблицу типов и параметров кранов, а также таблицу их применения. Перечень работ в таблице применения соответствует исходной классификации. Система управления кабельным краном.

Завершающий этап типизации состоит в разработке следующих рекомендаций по комплектованию парка кранов: очередность пополнения парка самоходными стреловыми кранами общего назлачения, поставляемыми промышленностью; порядок разработки и изготовления специализированных кранов новых параметров или новых принципиальных схем; порядок разработки и изготовления специальных кранов новых типов, новых параметров или новых принципиальных схем; перечень специализированных и специальных кранов, подлежащих модернизации с целью изменения параметров или улучшения конструктивных    схем;    перечень  и   порядок списания   устаревшего оборудования. Монтаж консольных кранов. Консольные краны для сборки стальных пролетныхстроений.

Выполненный в указанном порядке отраслевой типаж служит основой для разработки новых кранов—специализированных н специальных. Процесс разработки включает следующие четыре этапа: I) составление технического задания на проектирование, включающего в качестве основной части производственно-технологические требования к оборудованию данного типа; 2) .разработку проектной документации; 3) изготовление опытного образца, его заводские и производственные испытания; 4) корректировку проектной документации и переход к серийному изготовлению. Краны типа МАС-5 и MAC-16 предназначены для навесного монтажа стальныхжелезнодорожных однопутных пролетных строений с сквозными главными фермами.

Типажи кранов периодически (через 8—10 лет) пересматривают, отражая в них происшедшие изменения как в области совершенствования технологии строительных работ, так и принципиальных схем и конструкций специализированных и специальных кранов, а также типов и конструкций самоходных полноповоротных кранов  общего назначения. Краны автомобильные и на спецшасси.

Новые типы специальных кранов разрабатывают также на основе инициативных предложений, в том числе и изобретений, обеспечивающих улучшение производственно-технических показателей оборудования по сравнению с ранее созданными моделями. По такому принципу разработаны, например, мобильные шлюзовые краны типов КШМ-35 и КШМ-40. Работа крана на насыпных грунтах допускается только после их уплотнения.Плотность грунта в местах перемещения и работы пневмоколесных и гусеничныхкранов должна быть достаточной для восприятия опорных давлений колес,аутригеров и гусениц.

В составе охватываемого типажами парка мостостроительного оборудования отсутствуют плавучие краны Условиям их применения удовлетворяют сухопутные краны (стреловые полноповоротные, жестконогие деррики, козловые), устанавливаемые на плашкоуты нз инвентарных понтонов или баржи (см. п. 9.3). Стоимость эксплуатации таких плавучих установок ниже, а степень использования входящих в состав установок кранов выше, чем плавучих. Плавучие речные, а иногда и морские краны могут использоваться в отдельных случаях иа основе аренды. Характерный пример такого использования плавучих кранов особо большой грузоподъемности (свыше 500—1000 т) — крупноблочный монтаж пролетных строений при строительстве новых и реконструкции эксплуатируемых мостов. Башенные краны.

Особый вид представляют кабельные краны, применяемые в современном отечественном мостостроении только в порядке редкого исключения. Приспособление кабельных кранов к условиям индустриального строительства для выполнения монтажных работ имеет определенную перспективу, связанную, однако, с модернизацией оборудования или разработкой новых моделей с повышенными грузовыми характеристиками. Консольные краны для сборки стальных пролетных строений.

- Стреловые передвижные краны. Применение стреловых кранов в мостостроении
- Типы кранов
- Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, стреловых, вантовых,несущих, тяговых и стропов
- Строповочные устройства и траверсы. Подъемно-транспортное оборудование
- Устойчивость стреловых кранов. Стреловые передвижные краны
- Консольные и шлюзовые краны для установки железнодорожных пролетныхстроений
- Краны типа МАС-5 и MAC-16 предназначены для навесного монтажа стальныхжелезнодорожных однопутных про
- Пневмоколесные краны
- Башенные краны