Техника безопасности при перевозке башенных кранов.
3.4. Применение стреловых кранов в мостостроении Типы кранов.
Копры-краны и копровое оборудование.
Мостостроительные работы по степени использования кранов могут быть условно разбиты на две группы, которые характеризуются: Сменное копровое оборудование к стреловым полноповоротным кранам.
стабильной загрузкой кранов на одном рабочем месте в течение продолжительного времени при малых технологических простоях и перерывах; Строповочные устройства и траверсы. Подъемно-транспортное оборудование.
нерегулярной загрузкой кранов, большими технологическими перерывами и организационными простоями, малыми сосредоточенными объемами на одном рабочем месте. Жестконогие деррик-краны используют как передвижные преимущественно примонтаже стальных и железобетонных пролетных строений.
Для первой группы предпочтительнее специализированные н специальные краны; для второй, к которой относится большинство работ, выполняемых в отверстии моста, целесообразны универсальные краны. Стреловые передвижные краны, наиболее маневренные и легко перебрасываемые в пределах строительной площадки с одного рабочего места на другое. Предельная грузоподъемность этих кранов для условий транспортного строительства ограничена 100 т для пневмоколес-ных, автомобильных, на спецшасси и гусеничных кранов и 50 т для железнодорожных. Кабельные краны. Монтаж кабельных кранов.
В отдельных случаях допускается применение стреловых кранов прн грузоподъемности больше номинальной. Значение грузового момента, воспринимаемого стреловым краном, выбирают из условия его устойчивости и на него рассчитывают опорно-поворотное устройство крана. Если кран оборудован выносными опорами, то прн работе без них грузоподъемность крана значительно снижается Консольные и шлюзовые краны для установки железнодорожных пролетныхстроений.
Между тем при установке пролетных строений малых мостов кранами на пневмоколесном или железнодорожном ходу работа на ауг-рнгерах зачастую невозможна нз-за недостатка места для выкладки клеток или других опор под них. В этих случаях можно использовать кран по грузоподъемности, соответствующей его аутрнгерной характеристике, прн условии, что стрела крана будет зафиксирована в направлении наибольшей опорной базы (для железнодорожного крана — вдоль пути). При таком положении стрелы кран может передвигаться с поднятым пролетным строением и устанавливать его. В процессе монтажа пролетных строений консольный кран перемещается поподкрановым путям, уложенным по верхним поясам главных ферм.
Используя кран таким способом, следует учитывать, что ходовые тележки железнодорожных кранов и шнны пневмоколесных кранов могут оказаться перегруженными. Поэтому в каждом отдельном случае необходимо предварительно произвести расчет давления на ходовые колеса. Для железнодорожных кранов при скорости движения до 5 км/ч нагрузку на ось разрешается увеличивать до 400 кН. Для пневмоколесных кранов при скорости движения до 3 км/ч допустима удвоенная нагрузка на шину против паспортной. При обслуживании заводов и полигонов сборного железобетона автомобильные и железнодорожные краны используются для работы с минеральными материалами. ДЕРРИК-КРАН. Жестконогие деррик-краны.
В соответствии с типовыми проектами, предусматривающими применение складов заполнителей штабельного типа, работы по погрузке, штабелированию и подаче заполнителей в приемные бункера транспортных галерей целесообразно выполнять при помощи кранов, оборудованных грейферами. Пневмоколесные краны.
В процессе возведения искусственных сооружений предусмотрено выполнение стреловыми кранами следующих работ: Несущие канаты кабельных кранов должны быть закрытой конструкции.
строительство водопропускных труб и малых мостов под железную н автомобильную дороги. Для монтажа малых искусственных сооружений наиболее целесообразно применение автомобильных и пневмоколесных кранов грузоподъемностью до 16 т, полностью перекрывающей в большинстве случаев массу монтажных элементов. Для более тяжелых элементов при железнодорожном строительстве (малые мосты) используется железнодорожный кран грузоподъемностью 50 т; Схема работы консольных и шлюзовых кранов.
сооружение опор — фундаментов опор мелкого заложения, фундаментов нз свай, свай-оболочек, буровых свай, бурообсадных столбов; сборных, сборио-монолитных, монолитных опор выше обреза фундамента.
В этом комплексе стреловые краны используют на работах по ограждению и разработке котлованов, погружению свай-оболочек н свай, по монтажу сборных элементов, опалубки, арматуры и вспомогательных конструкций, бетонированию монолитных частей, устройству облицовки.
Для сооружения свайных оснований требуются краны широкого диапазона грузоподъемности. Наиболее рациональны из них пневмоколесные краиы грузоподъемностью до 63 т и гусеничные грузоподъемностью до 100 т, которые обеспечивают сооружение опор на оболочках диаметром до 3 м.
Для устройства свайных оснований прн сооружении свайно-эстакадных мостов на действующих железнодорожных линиях целесообразно применение железнодорожного крана грузоподъемностью 50 т.
Комплекс работ по возведению монолитных частей опор выше обреза фундамента обслуживается пневмоколесными кранами грузоподъемностью 25 н 40 т (грузоподъемность крана зависит в основном 'от подмостового габарита, которым определяются и требуемые длины стрел кранов)
Для успешного применения стреловых кранов на сооружении опор должна быть предусмотрена возможность их работы как с грунта, так и прн необходимости с плавучих средств.
Параметры кранов для монтажа металлических пролетных строений определяются рядом геометрических, габаритных и весовых показателей пролетных строений н монтажных элементов, которые зависят не только от конструкций, но и от принятой схемы укрупнения нх элементов.
Применение стреловых кранов целесообразно лишь для навесного монтажа автодорожных пролетных строений благодаря тому, что ширина пролетных строений в данном случае достаточна для поворота крана. Это обеспечивает подачу элементов под монтаж по собранной конструкции, а также монтаж верхних связей. Для этих технологических операций наиболее эффективен 40-тонный пневмоколесный кран Краны большей грузоподъемности не могут рекомендоваться из-за их большой массы.
Сборка металлических пролетных строений на берегу может полностью выполняться универсальными стреловыми кранами.
- Техника безопасности при перевозке башенных кранов
- Подкрановые пути козловых кранов . Козловые краны
- Сменное копровое оборудование к стреловым полноповоротным кранам
- Стреловые передвижные краны
- Кабельные краны. Монтаж кабельных кранов
- Монтаж консольных кранов. Консольные краны для сборки стальных пролетныхстроений
- ДЕРРИК-КРАН. Жестконогие деррик-краны