Наша кнопка:


Побелка

Вывоз грунта:
ecotrans-m.ru

Теплые полы:
sevsanteh.ru
Текущий раздел: Квартира

Стили мебилировки жилья



На протяжении всего XX века в производстве мебели бытового назначения устойчиво наблюдаются три стилистических течения. С некоторой долей условности их можно назвать художественно-конструкторским, стилизаторским и авангардистским. Солнце в вашем доме. Желтый цвет в интерьере.

Первые два на данный момент широко представлены в ассортименте продуктов как отечественного, так и зарубежного производства во множественных крупных мебельных магазинах. Образцы третьего, авангардистского, направления появляются в продаже у нас, к сожалению, редко; познакомиться с ними, по большей части итальянского и французского происхождения, можно главным образом на международных выставках и ярмарках. Аквариумы - живые картины в вашем доме.

Краткая справка о происхождении и основных особенностях этих стилистических направлений. Как обустроить кабинет.

Художественно-конструкторское направление
Художественно-конструкторское направление
зародилось в проектировании мебели на рубеже XIX и XX веков в рамках широкого стилевого течения «модерн» (от латинского слова modernus – «новый, современный»). Новый стиль воинственно отверг господствовавшие в то время многовековые декоративные традиции мебельного искусства, выработанные в рамках исторических стилей барокко, рококо, классицизма. Основными этапами развития мебельной стилистики в данном направлении явились работы мастеров Баухауза (высшей школы строительства и художественного конструирования, Германия, 20-е годы) и индустриальный дизайн 50–60-х годов, занявший лидирующее положение в производстве мебели и всех прочих промышленных продуктов. Этот успех современного дизайна в значительной мере объясняется тем, что он смог решить крупную социальную задачу послевоенного периода – обеспечить промышленность проектными решениями, которые отвечали требованию быстрого наращивания объемов массового производства сравнительно недорогих продуктов. Как со смыслом «расцветить» интерьер.

Главный принцип художественного конструирования – ничего лишнего в формах продуктов сверх необходимого с функциональной, технологической и конструкционной точек зрения. Как следствие, художественная выразительность или, если хотите, красота предмета мебели достигается исключительно с помощью логичности построения их формы, гармоничных пропорций целого и частей, ритмического членения (например, фронта шкафов на секции и отделения м. полками), эффектного сочетания разных материалов (например, древесных или эмалированных поверхностей со стеклом, металлом крепежных элементов, тканью и т.п.). Художник отказывается от применения каких-либо средств декоративной отделки предмета – резьбы, инкрустации и пр. Исключение составляют только природная текстура древесины, в том числе ее имитация из синтетических материалов – ткани, гладкие или с геометрическим рисунком, и рельефно-рисунчатое стекло. Камины.

Типичными представителями данного стилевого направления являются многочисленные, продаваемые на данный момент в магазинах шкафы и шкафные «стенки», наборы кухонной мебели, стулья, диваны, кресла, кровати и т.д. отечественного и зарубежного производства (в основном из Германии). Жизнь в «клеточку».

Ретроспективное направление
Стилизаторское, или ретроспективное,
направление широко представлено на любом европейском мебельном рынке изделиями, в формах которых отчетливо просматриваются характерные элементы стилистики какого-либо исторического стиля, большей частью таких, как барокко, классицизм, ампир и реже модерн XIX – начала XX веков (но не той ветви модерна, на которой выросло художественно-конструкторское направление). Основные элементы стилистики, заимствуемые из прошлого: для шкафов – рельефные и плоские узоры растительного характера или профилированные ложные рамки на дверях, завершающие прямые или изогнутые профилированные карнизы; для мягкой мебели и кроватей – гнутые или точеные ножки, в том числе с резным декором, фигурные резные спинки, локотники и другие конструкционные детали, обивка гобеленом и др.; для столов – опоры, аналогичные ножкам мягкой мебели, фигурные столешницы и верхние крышки, декорированные растительным узором в технике интарсии или инкрустации, и декорированные выдвижные ящики. Применение всех этих средств художественной выразительности, требующих дорогостоящих материалов и сложных технологий, резко увеличивают стоимость продуктов. БЧльшая часть импортной мебели, представляющей собой стилизацию «второго барокко» и классицизма, завозится на наш рынок из Италии, Румынии и Франции. Секреты компактной расстановки мебели.

Важно отметить, что на данный момент заметную часть рыночного ассортимента составляет мебель «смешанного», эклектичного стилевого типа, создаваемая в основе по принципам художественно-конструкторского направления, но «принаряжаемая» каким-либо декором. Такая экономичная стилизация особенно характерна для шкафных «стенок», столов, кроватей отечественного производства проявляется также в использовании для обивки мягкой мебели и стульев тканями с растительно-узорочным рапортом. Художественное достоинство такой мебели зачастую весьма сомнительно и даже курьезно, подобно тому, что получается, если даме в строгом деловом костюме надеть на голову шляпку с розами и бантами. Кованная мебель в интерьере.

Особую, этнографическую, ветвь экономичного ретроспективного направления представляют изделия, для украшения которых использованы ненациональные декоративные мотивы прикладного искусства какого-либо народа, например, татарского, удмуртского, якутского и др. Из всех европейских стран это явление наиболее характерно для России. Красивое тепло.

Авангардное направление
Авангардное
направление в проектировании мебели – это радикальное новаторство в формах и конструкциях продуктов, в частности с использованием новых, ранее не применявшихся материалов и технологий, это интенсивный поиск принципиально нового их образа, а главное – новых, непривычных, но достаточно разумных взаимодействий м. вещью и человеком. каждый, кому предстоит приобретение мебели, оказывается на данный момент перед непростой проблемой выбора стиля меблировки своего жилья в целом или его отдельного помещения. Непростая она потому, что решать ее приходится исключительно самостоятельно, «своим умом», так как здесь никто не может дать вполне веских рекомендаций. Стиль – дело вкуса и личных материальных соображений. но можно сделать некоторые предостережения общего характера. Красота, не требующая жертв.

Стиль и хороший вкус
О вкусах не спорят, но... никто не хочет, чтобы о нем говорили за глаза, что у него плохой вкус. А такое мнение возможно, если: Квартира XXI века: какая она?.


1. приобретаемая вещь принимается за красивую только потому, что она стоит дороже других; 5 правил лечебного дизайна.

2. помещение меблировано вещами разного стиля; Аристократические нотки в интерьере.

3. выбранная мебель физически или зрительно слишком загромождает помещение, по своим размерам не соответствует ему. Интерьер малогабаритной квартиры.


Нужно учитывать, что разработчики мебели, в том числе и самой дорогостоящей, вовсе необязательно люди с отменным вкусом. К тому же, им нередко приходится подстраиваться под технические возможности и мышление изготовителя мебели в ущерб ее художественному качеству. Особо велик риск оказаться владельцем безвкусной мебели как отечественного, так и зарубежного производства, если она относится к разряду стилизованной мебели. В совершенстве применять декоративный арсенал давно завершившихся художественных эпох в изделиях на данный моментшнего производства, предназначенных для современного типового жилища, – дело весьма сложное, доступное лишь исключительно талантливым проектировщикам. Меблировка помещения предметами разного стилевого характера получается удачной, а то и просто великолепной, только при условии, что все компоненты интерьера, как мебельные, так и прочие, включая отделку стен, двери, окна, светильники и т.д., образуют сложное композиционно-художественное единство. Для его достижения требуются профессиональная подготовка и талант, по меньшей мере, природное чутье, за обладание которым никто из нас всерьез поручиться не может. Интерьер в марокканском стиле.

легче выполнить требование соразмерности мебели помещению. Во-первых, мебель не должна затруднять передвижение людей по помещению, доступ к другим предметам частого пользования. Для этого нужно свести к необходимому минимуму количество предметов мебели и их собственные габариты. Во-вторых, мебель не должна зрительно загромождать помещение. Здесь есть критерий оценки: величина полезной, а именно – видимой, площади пола и стен. Чем меньше эти величины, тем более стесненным, «сжатым» кажется помещение. Более всего отрицательный эффект порождают шкафы, особенно мебельные «стенки» с антресольными секциями, и кутаные (без ножек) диваны и кресла. Мебель и аксессуары из пластика.

Другой ист. того же эффекта – перегруженность формы продуктов множеством деталей, тем более объемных, что нередко наблюдается в образцах стилизованной мебели. Исторические прототипы продуктов этого рода создавались для помещений весьма просторных и с высоким потолком. В целом наиболее приспособлена к условиям современной отдельной квартиры массовой жилой застройки мебель художественно-конструкторского направления, которое, собственно, и ставило перед собой цель решить эту задачу. Его слабое место – секционные шкафные «стенки», но оно преодолевается в тех образцах, у которых нет антресольных секций или общая протяженность фронта (до 3 м) допускает их установку по короткой стене помещения, напротив окон. Многообразие штор.

Стиль и настроение
Каждый стиль обладает способностью настраивать человека на определенный, свойственный ему лад. Причем этот эффект производит любой носитель стиля, будь то городской пейзаж, мост через реку, отдельный дом, интерьер, мебель, одежда или, скажем, утюг. Надувная мебель.

Для обстановки жилья в стилистике художественно-конструкторского типа характерна «деловитость» в широком смысле этого слова, допускающем большой спектр оттенков делового настроения: от торжественности до интимности, от веселости до унылости и т.п. Такая вариантность возможна благодаря различным композиционным средствам решения ансамбля предметов мебели и каждого из них в отдельности, таким, как их размеры, членение, пропорции, цвет, фактура, контраст и др. Найти свою нишу.

Интерьер и его меблировка, стилизованные в духе исторических стилей, вызывают ощущение «праздничности» и даже «праздности» быта, также в широкой гамме оттенков, включая впечатление снобистской гордости хозяев за свое благосостояние и общественное положение, возможно, только мнимые. Они внушают чувство стабильности жизни, провоцируя на консервативное, почтительное поведение. Авангардистской стилистике свойственно, напротив, рождать настроение «интеллектуальной богемы» – раскованности и острой сопричастности современному прогрессу. Необычные помещения в вашем доме.

Хочется предостеречь от проигрышного простейшего подхода к меблировке жилья – от полного стилистического единообразия всех его помещений. Это обкрадывание эмоций собственных и своих гостей. Жилищу, даже если это однокомнатная квартира, следует задать какой-либо «настроенческий» сценарий, начиная с прихожей. Осуществить его можно и в рамках одного из стилевых направлений, что гораздо труднее, чем при использовании средств, в том числе мебели, разных стилевых типов. Оазисы радости в бетонных джунглях.

Стиль и дети
Юная тема, возникшая лишь в конце XIX века, когда впервые в истории появились некоторые предметы специфически детской одежды. Ранее ни стили, ни моды не знали и не ведали ничего детского или молодежного. На протяжении XX века складывались нынешние представления об особенностях образа жизни ребенка и юноши. Главные его черты – подвижность, игровая общительность, фантазийность, творческая активность. Этим и дoлжно руководствоваться, решая интерьер комнаты ребенка и подростка, в том числе его стилистику. Стилизованная мебель, здесь неуместна, как и многие образчики мебельного авангарда. К тому же, никем так же не проектировалась и не выпускалась мебель этих стилевых типов, которая соответствовала бы антропометрическим особенностям детей и подростков. Лучше проблема решается в художественном конструировании. Но и здесь наборы мебели часто грешат недоучетом размеров помещения, обычно выделяемого детям (до 15 м2), и «взрослостью» конструктивных и цветовых решений. Эксперименты с обоями.

В заключение отметим, что одного удачного выбора мебели так же недостаточно для достижения в жилище или в отдельном его помещении стилевого комфорта. Хотя мебель и является наряду со строительными ограждающими главным структурообразующим компонентом жилой среды, художественная и эмоциональная выразительность последней зависит от стилистического качества ансамбля всех компонентов интерьера, а по крупному счету, также и пространства, прилегающего к жилищу вне его, включая входную дверь и вид из окон. Это – высшая математика! И об этом – позже. Как обустроить однокомнатную квартиру?.


Автор: Евгений Дмитриевич Щедрин, кандидат искусствоведения

Источник:Mebel-o.ru- Как со смыслом «расцветить» интерьер
- Кисти и краски преображают дом
- Секреты компактной расстановки мебели
- Козырная карта интерьера
- Красота, не требующая жертв
- Квартира на двоих
- Аристократические нотки в интерьере
- Мансарда – чердачный передел
- Мебель и аксессуары из пластика
- Модные тенденции на рынке стройматериалов: на стенах - фрески, на полу - голограммы
- Найти свою нишу
- Новогодний интерьер: в гости к сказке
- Эксперименты с обоями